Сорок дней жертвам трагедии в «Зимней вишне». О секретах торговых центров
Уважаемые читатели сайта «Интересный факт».
Сегодня третьего мая сороковой день трагедии в Кемерово, когда при пожаре в Торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», погибло 64 человека, из которых 41 дети. В этой статье «Сорок дней жертвам трагедии в «Зимней вишне»», вспоминая погибших в ужасном пожаре, я хотела бы рассказать немного о секретах торговых центров.
40 дней жертвам пожара.
Страшный пожар в Кемерово, в торговом центре «Зимняя вишня», произошёл 25 марта 2018 года. Это событие всколыхнуло не только нашу страну, но и весь мир.
Почти что каждый россиянин воспринял близко к сердцу известие о невосполнимой потере, которую понесли жители Кемеровской области, и у всех возникали вопросы: почему? в чем причина трагедии? что нужно сделать, чтобы такого больше не было?
Или это вновь роковое стечение обстоятельств, когда неполадки электропроводки в «Зимней вишне» случились именно в воскресенье, именно в начале школьных весенних каникул, когда в Торговом центре собралось много детей, в том числе приехавших из области?
А случись трагедия в будний день? Ситуация была бы иной?
По радио озвучили, что после проведённой проверки Торговых центров по всей стране, нарушения были найдены в каждом втором ТЦ.
Вопросы для размышления.
Начну с вопросов, к которым я, наивная, хочу прийти в результате обсуждения данной темы.
Почему сегодня Культурно-развлекательные Центры вытеснены Торгово-развлекательными Центрами?
Почему развлекательные центры, целью которых является банальное привлечение посетителей, не устраиваются, например, при библиотеках или образовательных центрах?
Разве «Диснейленд с образовательной программой» не идеальная модель детского образовательного центра? (хотя я так рассуждаю, видимо, потому, что родилась в стране, где в ходу были лозунги: «Всё лучшее детям!»)
Торговые центры (моллы), история возникновения.
Отцом-основателем Торговых Центров (моллов) считается архитектор Виктор Грюн (Грюнбаум) — эмигрант из Австрии. Именно он спроектировал в 1954-56 годах для некоторых американских городов первые в мире торговые центры.
Кто-то, возможно, задумался: разве не было торговых центров до Виктора Грюна, если известно, что даже в Древней Греции и Древнем Риме было уже что-то подобное?
И разве любая городская или сельская ярмарка — это не торговый центр под открытым небом?
Всё так. Однако, сегодня торговым центром считается объединение торговых площадей в одном здании закрытого типа.
До Грюна уже были рынки и даже торговые центры, но состояли они из отдельно расположенных зданий, иногда даже имеющих крытые переходы.
Виктору Грюну принадлежит идея объединить разрозненные магазины и магазинчики под одной крышей.
После первых удачных проектов у Виктора Грюна были ещё сотни спланированных им торговых центров. Однако воплощение его задумок в жизнь совсем не радовало автора.
Говорят, что в свои последние годы жизни он так отзывался о созданных им торговых центрах: «Я отказываюсь платить алименты этим ублюдочным строениям».
Почему же он был так строг и нетерпим к своим успешным проектам?
Оказывается, его главной идеей было создание не просто торговых комплексов, а создание общественной, объединяющей людей среды, с целью совместного проведения досуга.
Уже в своём первом проекте молла он оставлял между торговыми площадками места, свободные от торговли. На этих небольших участках он располагал фонтаны, дорожки со скамеечками, произведения искусства.
Тем самым архитектор создавал живое идеализированное городское пространство.
Как бы то ни было, но торговые центры Виктора Грюна ожидал такой колоссальный успех, о котором автор не мог и мечтать.
Торговые центры распространились по всему миру, и самые прибыльные из них собирают теперь с каждого квадратного метра торговой площади десятки тысяч долларов.
В нашей стране первые торговые центры, подобные спроектированным Виктором Грюном, стали появляться только в двухтысячные годы.
Основные секреты и хитрости Торговых центров.
1. Отсутствие часов и окон.
Внешне все торговые центры представляют из себя монолитные здания, не имеющие окон.
Так спланировал Виктор Грюн, чтобы люди, посетившие молл забыли о течении времени. Причем, по его задумке, в здании не должно было быть и часов.
Любой посетитель торгового центра должен был оказаться в идеальном безопасном комфортном мире, в котором легко было потерять счёт времени, и совсем не хотелось бы покидать этот почти волшебный мир.
Эффект, производимый на людей торговыми центрами, позже назвали «переносом Грюна«.
Мозг попавших в ТЦ людей оказывался под таким валом разнообразной, яркой и агрессивной информации, что впадал в состояние, сходное с параличом.
Посетители забывали о своих целях прихода в магазин, и делали массу ненужных случайных покупок.
2. Больше еды и развлечений.
Согласно исследованиям, большую часть времени посещения торговых центров люди тратят совсем не на совершение покупок, а на еду и развлечения.
Поэтому, ещё при планировании, под развлекательную зону в ТЦ выделяется целый этаж.
Что интересно, места для принятия пищи не обустраиваются с полным комфортом, цель здесь другая обслужить как можно больше посетителей.
Именно поэтому, при изготовлении рабочих покрытий и оборудования, здесь используются исключительно твёрдые, легкомоющиеся, да ещё и издающие приличный грохот материалы: плитка, пластик, нержавейка.
Всё это не располагает желающих перекусить задержаться надолго: заморил червячка и свободен, уступи место следующему желающему!
И, как результат: сытый человек дольше находится в торговом центре, и больше товаров покупает.
(продолжение в следующей статье)
С пожеланиями мира и добра Ирина Мозгунова — автор сайта «Интересный факт»!
◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊
Для поднятия настроения!
◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊
Сорок дней жертвам трагедии в «Зимней вишне». О секретах торговых центров