Гитлер капут! Или почему в кафе и ресторанах некоторых азиатских стран используется нацисткая символика?
На днях в Индонезии закрыли кафе Soldatenkaffee, которое было признано «нацистским», потому что его украшали портреты Адольфа Гитлера и другая нацисткая атрибутика. Казалось бы, Гитлер капут! Но всё же требует ответа вопрос — почему в кафе и ресторанах некоторых азиатских стран до сих пор используется нацисткая символика?
По словам хозяина закрытого кафе Генри Мульяне, посетители любили посещать его заведение, и никто не жаловался на интерьер. Но стоило о кафе написать изданиям в Европе и США, как местные власти поторопились, от греха подальше, закрыть его.
Интересно, что власти города Бандунг, в котором расположено кафе, не имели ранее претензий к заведению, но тут резко раскритиковали «Soldatenkaffee» и велели прикрыть его или сменить оформление.
Владельцу указали, что его заведение оскорбляет память многочисленных жертв страшной войны.
Генри Мульяне оправдывался, что он не является поклонником Гитлера и его кафе не ориентировано на сторонников нацизма. Владелец объяснил, что он оформлял ресторанчик подобным образом только ради процветания собственного бизнеса, и рассчитывал на тех любопытных туристов, которым близка военная тематика.
Владелец «Soldatenkaffee» — не первый из жителей Азии, эксплуатировавший нацистскую тему для развития своего бизнеса.
Так, годом ранее в Индии пытались заставить магазин одежды «Гитлер» сменить столь сомнительную вывеску.
Владелец магазина возражал против этого, говоря, что торговое заведение не имеет совершенно никакого отношения к Гитлеру, а сам он плохо осведомлен, что такого ужасного натворил этот немец.
В заключение индийский предприниматель договорился до того, что магазин одежды носит такое название не в честь фюрера, а в честь его дедушки – весьма почтенного человека.
Владельцу магазина «Гитлер» из Индии удалось отстоять своё название, а вот ещё одному одноимённому тайскому кафе пришлось своё название сменить. Теперь его название просто «H-ler», что по-видимому не раздражает иностранные СМИ.
Очевидно, что бизнесмены из Азии часто используют образ Гитлера для оформления своих заведений как персонаж, привлекательный с позиций маркетинга, не зная при этом, кем вообще был человек, имя которого используется в названии их заведений.
Так что, Гитлер капут! — актуально только для западных стран, а в кафе и ресторанах некоторых азиатских стран используется, и, видимо, ещё долго будет использоваться нацисткая символика?
Вот как так — жить на одной планете, но совершенно не знать, что творится на других материках?
Географию не учат!
А мы ведь, возьми, тоже толком не знаем, что там делал, например, Пол Пот в Камбодже. Помню дурацкое шутливое выражение, которое часто у нас говорили: «Я тебя замучаю, как Пол Пот Кампучию!» 🙂
Многим главное выгода, а на чем заработать это их мало волнует. Если б они увидели, что творили в лагерях последователи Гитлера, то может одумались.
Это так, Лилия, если бы они видели, что принёс фашизм тем странам, которые участвовали в войне с ним, то ужаснулись бы. А так — они ничего о нём не знают, и спрос какой, в результате?
Ой, какая сложная тема: понимают ли что те, кто и фашизма не видели? А вон сегодня что творится на Украине — и кто что понял?
Разное пишут, а больше — врут — и где истина?
Время покажет!