Сорок дней жертвам трагедии в «Зимней вишне». Немного о секретах торговых центров (часть вторая)
Дорогие друзья!
Продолжу рассказ о секретах торговых центров, который был начат в предыдущей статье. А сейчас вторая часть: Сорок дней жертвам трагедии в «Зимней вишне». Немного о секретах торговых центров.
Основные секреты и хитрости Торговых центров.
Первые два секрета были раскрыты в предыдущей статье. Продолжим.
3. Магазины для любых категорий покупателей.
Торговый центр объединяет не только дорогие или только дешёвые магазины под одной крышей, имеется их полное разнообразие.
Под одной крышей размещаются как очень дорогие марки, так и подешевле на любой кошелёк.
Тем самым торговый центр обеспечивает себе максимальный поток покупателей, переманивая к себе также и клиентов из других магазинов.
Замечено, что многие покупатели обходят стороной (бояться даже заходить) городские, отдельно стоящие, магазины роскошных марок, но демократичная атмосфера ТЦ открывает возможность им зайти, и хотя бы поглазеть даже на очень дорогие марки.
И получается, что дорогие витрины разогревают аппетит покупателя, и, хотя удовлетворить свои желания именно в этом отделе покупатель не может, он заходит в соседнюю дверь и делает покупки бюджетных марок. Так дорогое помогает продаваться дешевому!
В ТЦ делается всё для создания ощущения открытости, чтобы не отпугнуть лишний раз посетителя.
4. Специально подобранные музыка и свет.
В торговых центрах увеличению покупок способствует специально подобранная музыка Музак (от music + kodac) фоновая маркетинговая музыка.
Согласно исследованиям, она стимулирует слушающих её покупателей покупать товаров больше на 17 %.
Ритм этой музыки немного медленнее биения сердца, что хорошо расслабляет и располагает к покупкам.
Свет в проходных залах очень яркий, агрессивный, а, отражаясь от гладкого покрытия пола, он становится просто ослепляющим.
В то же время, в отделах свет устанавливают поспокойней и покрытие пола делают помягче, чтобы стимулировать людей почаще посещать их.
5. Комфорт и неторопливость располагают к покупкам.
В торговом центре люди чувствуют себя защищенными от шума и опасностей городских улиц, от сюрпризов погоды, от неровностей и луж на дорогах.
Здесь сухо и тепло, и можно, не смотря лишний раз под ноги, спокойно перемещаться от отдела к отделу, сосредоточившись только на рассматривании товаров.
И все остальные посетители ТЦ так же спокойно перемещаются по многочисленным залам, внушая каждому в отдельности чувство уверенности, безопасности и желания покупать ведь здесь все только это и делают!
И ещё: в городские магазины люди порой забегают по дороге домой или на работу, и поэтому не обязательно что-то покупают.
В Торговый же центр люди приходят ИМЕННО ПОКУПАТЬ, поэтому в ТЦ выше показатель завершенности покупок.
6. Внутренний план торгового центра максимально запутан.
Проектировщики торговых центров специально создают максимально нечеткие планы для того, чтобы подольше удерживать посетителя внутри торгового центра.
Практика показала, что блуждая по лабиринтам мелких магазинчиков в случайном порядке, буквально засасываемый бескрайним морем товаров, покупатель дольше находится внутри огромного ТЦ, и делает больше случайных спонтанных покупок.
Очень часто, даже в рамках одного отдела, товары располагаются вперемежку, чтобы ещё больше запутать посетителя и заставить его обратиться за помощью к продавцу. Замечено, что обратившийся к продавцу покупатель совершит покупку с б0льшей вероятностью.
7. И вечная весна…
В Торговых центрах используется система климатического контроля, поддерживающая стандартную «весеннюю».
Эта температура наиболее комфортна для людей и холодной зимой, и изнуряюще жарким летом.
8. Группировка отделов по видам товаров.
В ТЦ обычно магазины с одним видом товаров располагают в одну линию, рядом. Как ни странно, но это увеличивает доходы каждого из них.
Даже неопытный покупатель имеет возможность «прицениться», рассмотрев все возможные варианты, и вернуться в выбранный отдел за покупкой.
9. Не хочешь идти — поможем…
Известно, что в больших магазинах люди очень устают, и чем выше этаж, тем меньше покупателей добираются до него.
Именно поэтому, в торговых центрах наряду с лестничными пролётами устанавливают ещё и эскалаторы, чтобы облегчить посетителям подъём до самого верхнего этажа, и увеличить посещаемость всех отделов ТЦ.
10. Секреты расположения брендов по популярности.
Лично мне не был известен такой интересный факт, что, оказывается, существует традиция располагать парфюмерные отделы сразу при входе в магазин. Именно так запахом парфюмерии в доавтомобильные времена нейтрализовали запах навоза, пробивавшийся с улицы.)))
По общим же правилам, и, исходя из заинтересованности владельца ТЦ в прибыли, лучшие, популярные отделы и бренды он располагает в глубине магазина.
11. Достопримечательность не будет лишней.
Наличие достопримечательности в ТЦ станет ещё одним магнитом, притягивающим публику посетить торговый центр.
У Виктора Грюна эту роль выполняли: сад с орхидеями и другими тропическими растениями, пруд с золотыми рыбками, огромный вольер с экзотическими птицами.
Сегодняшние ТЦ также находят что-нибудь интересное и уникальное, чтобы привлечь покупателей.
12. Место туалета – в самом малопривлекательном месте, рядом с офисом менеджеров.
В этом своя хитрость: часто посещающие места общего пользования менеджеры тем самым осуществляют контроль за их содержанием и своевременной уборкой.
Также, благодаря ненавязчивому присмотру менеджеров, в туалетах предотвращается определённый процент краж, традиционно высокий для подобных заведений.
_______________
Про ТОРГОВЫЕ центры я разместила всю информацию, какую нашла. Но далее нужно будет разобраться с ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ центрами.
А здание ТЦ «Зимняя вишня» начнут сносить, как было объявлено – после 40-го дня …
На месте торгового центра планируется к 1 сентября нового учебного года обустроить городской парк.
______________
Всем желаю чистого неба над головой!
С пожеланиями мира и добра Ирина Мозгунова — автор сайта «Интересный факт»!
◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊
Для поднятия настроения!
◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊ ◊ ♦ ◊
Сорок дней жертвам трагедии в «Зимней вишне». О секретах торговых центров